Статья

Название статьи

                                       ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ                                         СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ  

Авторы

Толстенева Александра Александровна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой общей инженерной подготовки, Нижегородский государственный педагогический
университет (г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1), Tolstenev25@yandex.ru
Галкина Елена Николаевна, аспирант, Нижегородский государственный                     педагогический университет (г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1), elenadankova85@yandex.ru

Индекс УДК

377.5 

Аннотация

Приведена структура коммуникативных умений специалистов сферы обслуживания, включающая: диалогово-речевые, информационно-технологические, аудиоконтактные, аналитико-управленческие, оценочно-рефлексивные группы умений. Рассмотрены этапы их формирования: мотивационно-целевой, когнитивно-деятельностный, профессионально-деятельностный, оценочно-рефлексивный. Приведены результаты формирования коммуникативных умений, полученные в процессе критериально-диагностической оценки. 

Ключевые слова

коммуникативные умения, специалисты сферы обслуживания, этапы формирования коммуникативных умений. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Паркина, Н. В. Методика работы над языковыми средствами выражения оценки в процессе коммуникативной подготовки юриста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Паркина Н. В. – Ярославль, 2006. – 18 с.
2. Павицкая, З. И. Формирование коммуникативных умений студентов в условиях аудиторного обучения : дис. ... канд. пед. наук / Павицкая З. И. – Казань, 1999. – 175 с.
3. Рыданова, Е. Н. Формирование коммуникативных умений будущих инженеров в проектной деятельности : дис. … канд. пед. наук / Рыданова Е. Н. – Волгоград, 2010. – 144 с.
4. Решетникова, А. В. Методология проведения мастер-классов, семинаров и тренингов / А. В. Решетникова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 80 с. 

 

Дата создания: 05.09.2013 15:00
Дата обновления: 05.09.2013 15:21